Внедрение дополнительных услуг

Проект ОБСЕ на 2018 год

Организация: Ошский филиал ОО «МЦ Интербилим»

Тема: «Оказание содействия мэрии города Оша в реализации закона «О Государстарственных и муниципальной услугах» в рамках программы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) «Продвижение добросовесного управления и содействие правительству Кыргызстана в эффективном устранении коррупции и финансовых преступлений»

Сроки: июнь-декабрь, 2018

Цель проекта: Улучшить качество местных услуг в г. Ош через внедрение электронной системы управления и- реализацию частного партнерства.

В рамках реализации проекта постален ряд задач. Во-первых, это разработка и внедрение дополнительных услуг через соцзаказ и государственно-частное партнерство, выявленных в результате опроса граждан г. ОШ. также планируется улучшение практики СМиО между местными НПО и горкенеш; кроме того, результаты проекта будут тиражировапться и распространятся

Обоснование для проекта:

Ошский филиал ОО «МЦ Интербилим» в 2017 г. при поддержке ОБСЕ реализовал проект «Реализация Закона о государственных и муниципальных услугах мэрией в г.ОШ», что является.  хорошим продуктом правоприменительной практики настоящей нормы. Проектом 2017 года достигнуты результаты в трех направлениях.

Первое. Результатами и продуктами проекта получены: 1) проведенная инвентаризация 57 услуг предоставляемых мэрией и 20 структурными подразделениями мэрии; 2) сформированный и предоставленный для утверждения городским кенешем проект дополнительного перечня состоящий из 12 услуг, определение их платности и бесплатности; 3) проекты стандартов к услугам. Это те услуги, которые предложены со стороны мэрии г. ОШ.

Вторым шагом, после утверждения перечня услуг, является оперативный обмен информацией между муниципальными учреждениями и организациями по утвержденным услугам. Проектом 2018год в этом направлении предлагается наладить электронный оперативный обмен информацией, электронную коммуникацию между учреждениями, что отвечает требованиям государственной программы “Таза Коом”. Таким образом, внутренний менеджемент, делопроизводство всех учреждений и отделов мэрии будут управляться и отслеживаться одной программой и одним сервером. Внедрение электронной системы управления между учреждениями и предприятиями мэрии г. ОШ как оперативное принятие решений по запросам и обращениям горожан.

На данное время письма, жалобы и обращения гражданв мэрию  поступают от нескольких источников:

1.От единого окна мэрии г. ОШ.

2. От 13-ти ТС.

3.От он-лайн обращения граждан.

4. В муниципальные учреждения и предприятия г. ОШ.

Предлагаемая программа улучшает элктронный прием груждан в режиме оф-лайн, работу которого обеспечивает единый сервер, куда будут подключены все ТС , муниципальыне организации, и письма напрямую. Сейчас все письма принимаются, регистрируются в электронном журнале, но его не все могу видеть. После подключения к единой системе всех структур мэрии, облегчится и улучшится обмен письмами и информацией внутри структуры мэрии. Все письма будут поступать в единый сервер Бек-офиса по приему писем граждан. В программе  общего сервера можно отследить номер регистрации письма, дату, от кого оно пришло, у кого находится на расмсотрении, сроки рассмотрения и статус его исполнения. Так, можно ежемесячно и ежеквартально отслеживать качество реагирования на запросы граждан. Ответы на запросы граждан могут прийти по электронной почте или же на мобильный телефон. Сотрудник, нанятый в рамках проекта, занимается сортированием писем в соотвествующие окна структур мэрии. Руководитель аппарата может в любое ему нужно время отследить эффективность рассмотрения писем и обращений граждан. Доступ к серверу могут иметь соответствующие и обученные представители мэрии и их структур, специально обученные данной программе.

Второе. Закон «О государственных и муниципальных услугах» позволяет инициировать услуги и местным гражданам. Вторая задача проекта 2017 года состояла в том, чтобы узнать у горожан, в каких услугах они нуждаются. Проект провел социологическое исследование в 12 территориальных советах с охватом 1313 респондентов по определению проблем и потребностей граждан в услугах. Данное исследование позволяет сделать вывод, что горожан больше всего волнуют услуги относящиеся к сервисам и жизнеобеспечению территорий. Наиболее актуальные проблемы города для горожан: плохие неотремонтированные дороги (52,2%); проблемы с питьевой водой и центральной канализацией назвали 43,8% из них отсутствие доступа (32,7%); а также проблема миграции (31,1%). В сфере предоставления социальных услуг (образование, медицина, культура) Основными проблемами в системе дошкольного образования стали: проблемы с устройством-54%, переполненные группы -43%, транспортная безопасность детей и лиц с ограниченными физическими возможностями. Обращает внимание не эффективность работы и доступ граждан к скорой медицинской помощи (18,8%), (они просто могут не приехать на вызов).

Проектом 2018 года во втором компоненте предусмотрено, рассмотреть возможность и предложить мэрии ввести в местный реестр услуг, услуги основанные на выявленных проблемах и потребностях граждан. По итогам Общественных слушаний (от 23.11.2017) участники, и приглашенные депутаты городского кенеша поддержали и приняли решение разработать, ввести в местный реестр и реализовать такие услуги как,

1. Обеспечение безопасности детей школьного возраста, рассмотреть предоставление услуги «Организация муниципального школьного транспорта, для детей с ограниченным здоровьем»;

2.В сфере медицинских услуг, рассмотреть и изучить с министерством здравоохранения вопрос о возможности открытия дополнительных пунктов скорой помощи на условиях со финансирования с местного бюджета (приобретение спецтранспорта)

3. В сфере школьного образования: рассмотреть и внести услугу «Предоставление мест в детских садах семья из уязвимых слоев».»

Учитывая, что на сегодня существуют механизмы передачи услуг в аутсорсинг в виде, исполнения муниципального заказа, исполнения социального заказа, и инициирование государственно частного партнёрства, консультанту предлагается изучить, предложить и применить один или несколько способов для реализации потребностей граждан в виде систематически предоставляемой услуги.

Третье. В рамках проекта депутаты местного кенеша и представители активных граждан местного сообщества обучены инструментам мониторинга. Созданные две группы мониторинга провели мониторинг двух муниципальных услуг. Состоится заключение Меморандума между мэрией Оша и Интербилим о совместном проведении мониторинга местных услуг. Разрабатывается проект Положения по СМиО, который предложен аппарату горкенеша на рассмотрение. В рамках проекта 2018 года Интербилим совместно с депутатами горкенеша планирует реализацию Меморандума и Положения о СМиО. Это также является реализацией Закона «О государственных и муниципальных услугах», в части СМиО.

Комментарии Фейсбук

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *